Этот документ распечатан с сайта PANORAMIX.RU


City Guide

Категория: Navigation

Давненько я хотел попробовать данный софт, даже писал разработчикам с просьбой о предоставлении версии на тест-драйв, но ответа не дождался. Получил же я Сити Гид бесплатно при покупке коммуникатора.

Претензий достаточно. Но и значительные плюсы присутствуют.

Начну с претензий, чтобы закончить на хорошем. Для того чтобы не говорили, что претензии необоснованные, а я просто не нашел нужную кнопку, замечу, что я боролся с этой программой почти месяц, но полного взаимопонимания так и не нашел.

  • Ночной режим это что-то нереальное, воспринимать такую “радугу” сможет только обожравшийся псилоцибиновых грибов.
  • Зависает – причем, как это обычно бывает, в самый неподходящий момент и глобально. Так как тестировалось все на e-ten glofiish x500+, который отличается тормознутой перезагрузкой, то каждый “зависон” надолго оставляет без электро-штурмана. В условиях теста в родном городе это может показаться ерундой, а вот в незнакомом населенном пункте или на трассе перед многоуровневой развязкой зависалово вынудит, как минимум, притормозить. Последний раз девайс завис на Обводном канале, как мне кажется, из-за того, что не смог понять на каком берегу он находится… Возможно, в этом есть и доля вины неточного GPS модуля встроенного в коммуникатор.
  • Пожалуй, главный минус, это неадаптированный под управление пальцами интерфейс! Конечно, некоторые кнопки для тыканья пятерней там присутствуют, но, например, при промахе по такой кнопке вылезает контекстное меню, которое для пальцев совсем не предназначено и убрать которое проблематично. А пользоваться стилусом на ходу практически невозможно.
  • Меню хоть и на русском языке, но настолько непонятное, что надо было сильно постараться такое замутить!
  • С какой скоростью едешь не видно – разве проблема это вывести? А также вполне могли вывести на экран расчетное время в пути, тем более, что по уверениям производителей маршрут прокладывается, цитата с официального сайта – “учитывая пробки, дорожные знаки и средние скорости“…
  • Голосовые подсказки куцые – только поворот налево или направо, а как же всякие “держитесь левой полосы”, “пересеките ротонду, третий съезд” и т.п.?
  • Автоматическое масштабирование карты хромает, если сделать большой масштаб и посмотреть на общий план города, то дождаться пока масштаб автоматом вернется к уровню читаемости дорог, мне не удалось (соответствующий пункт в меню был включен).
  • Ну и наконец самое главное, что меня в City Guide интересовало – учет дорожной обстановки для прокладки маршрута – по моему скромному мнению это наебалово (прошу прощения за мой французский)! Несколько дней я специально ездил, причем ездил достаточно много и старательно придерживался маршрутов проложенных Сити Гидом, пытаясь не объезжать заведомо узкие (пробочные) места, и у меня сложилось стойкое убеждение, что пробки при прокладке маршрута вообще никак не учитываются! Даже в субботу утром мы утыкались так, что приходилось стоять по 15-20 минут. Я конечно понимаю, что о пробках сообщают другие пользователи программы, и возможно, сейчас подобных информаторов попросту недостаточно в городе, но со стороны производителя писать на главной странице сайта без всяких сносок и объяснений “City Guide автоматически подбирает оптимальный маршрут движения до заданной Вами точки (адреса), учитывая пробки, дорожные знаки и средние скорости движения по улицам” я считаю, мягко выражаясь, некорректным. Предвосхищая “каверзные” вопросы от поклонников программы хочу сразу сказать, что GPRS у меня правильно настроен и был включен!

Теперь о хорошем – актуализация карты (я тестировал только Петербург, но думаю к Москве это в полной мере применимо) очень и очень высокая. Tomtom и Destinator нервно курят в сторонке. City Guide хоть и имеет определенные недостатки, но они не вызывают непреодолимых проблем как, например, у TopPlan Pocket Map GPS. С описанными недостатками уже сейчас вполне можно мириться, а если производитель будет их устранять…

4 уже высказались про 'City Guide'

подписаться на комментарии про 'City Guide' - [RSS ] [TrackBack]

  1. spburger, November 23rd, 2007 12:29

    Пользуюсь СитиГидом давно, начиная с самых сырых версий лета 2006 года. Тем не менее симпатия к программе возникла сразу, благодаря заложенным в нее принципам: возможность корректуры юзером, возможность автоматических ежедневных обновлений с сервера (отсюда ежедневно актуальная карта), возможность обмена пробочной инфой между юзерами.
    Не принимая всех замечаний (поскольку часть уже устранена), соглашусь с автором в главном выводе: при наличии странностей и неудобств программа по совокупности свойств хороша. А на мой взгляд, может быть названа лучшей в Питере для тех, кому главное не красота скринов и количество кнопок-фишек, а возможность добраться в нужную точку за кратчайшее время.

    По замечаниям.
    – Ночной режим. И я им не могу пользоваться. Поскольку монитор карпутера позволяет регулировать яркость, езжу ночью с приглушенным дневным режимом.
    – Зависает. Сидя в форуме проги, вижу, что проблема касается меньшей части пользователей и по всей видимости имеет железячный характер. Пользуюсь прогой не только на карпутере, но и на еноте G500+, не вешался никогда и ни на одной версии СГ.
    – Тач-интерфейс. Не идеален. Но в кнопки айГо попадать на ходу еще сложнее.
    – Меню. Это вообще плохо, когда в программе с тачевым интерфейсом куча вещей, и не только настроечных, оставлена в стандартном виндовом меню. Но в последних версиях появилось тач-меню, открываемое с верхней правой экранной кнопки (совпадает с обозначением маневра). Жизнь сразу стала веселее.
    – Вывод времени до финиша – выводился на экран всегда. К точности его расчета – очень большие вопросы. Вывод скорости на экран – есть в версии 2.3. Можно бесплатно скачать с сайта и обновиться.
    – Голосовые подсказки расширены в версии 2.3. Лично у меня замечания остались в основном к тому, как стало комментироваться круговое движение.
    – Автоматическое масштабирование работает только от текущего масштаба. Если масштаб изменен вручную, дальше автомасштабирование работает применительно к нему. Есть вопрос к алгоритму – изменение масштаба зависит только от скорости, а не от приближения к маневру.
    – Учет пробок в маршрутах – с этим надо уметь ездить. При поездке утром с окраины в центр – вообще не обращать внимания. В остальное время – думать, доверять, или нет (доверяю на 75%). А в целом помогает необыкновенно. Без СГ проехать днем от Кировского завода до Охты за 30-45 минут – дикое везение. С СГ – закономерность, не исполняющаяся только тогда, когда встало все.

  2. spburger, November 23rd, 2007 12:33

    О! Забыл сказать. СитиГид совершенно нормально вошел в Москву. Отработанный механизм мгновенного внесения изменений в карту по замечаниям пользователей позволил довести карту до сопоставимого с конкурентами состояния. И теперь переход уже и москвичей с айГО на СитиГид не является чем-то исключительным.
    А пробочная картина Москвы, предоставляемая СитиГидом, уже и обошла конкурентов.

  3. korzhkov, December 4th, 2007 00:11

    spburger: спасибо за развернутый комментарий! Он меня сподвиг на дополнительные тесты, покатаюсь с City Guide еще пару неделек и если мое мнение изменится, то отпишусь…

  4. Ангело, December 27th, 2007 05:15

    устраивает далеко не всё…однако достойной альтернативы я не вижу…

Высказаться:



Навигация

Реклама


Категории записей блога

Архив записей блога

Полезные ссылки

Экспорт

Rambler's Top100